Ещё в конце октября сотрудники морского порта Санкт-Петербурга погрузили на судно “HHL Lagos”, принадлежащее немецкой компании Hansa Heavy Lift, 6 буксиров общим весом более 3000 тонн, которые необходимо было доставить в порт Владивостока.

В порт Владивостока доставлены несколько буксиров и кранов

Транспортировку оборудования решено было провести по Северному морскому пути (далее просто СМП). Главной сложностью стали весьма ограниченные сроки транспортировки, так как СМП вскоре должен был закрыться на зимний период.

Интересно, что следом за HHL Lagos по СМП в порт Владивостока направилось ещё одно судно – HHL Hong Kong, на борту которого находилось четыре массивных крана. Оборудование на судно погрузили в порту Усть-Луга. Каждый из четырёх кранов весил по 400 тонн, а длина пролёта достигала 56 метров!

Судну HHL Lagos повезло с погодой. Уже через неделю с момента начала транспортировки корабль достиг Карского моря, где последовал за российским ледоколом “Ямал”. По прошествии 32 дней с момента отбытия из Санкт-Петербурга, HHL Lagos прибыл в порт Владивостока. Спустя несколько дней к нему присоединился и HHL Hong Kong. Оба судна прибыли в порт буквально за несколько дней до закрытия СМП. На данный момент буксиры и краны успешно разгружены.

В порт Владивостока доставлены несколько буксиров и кранов

Интересно, что HHL Lagos и HHL Honk Kong стали первыми судами в своём классе, которые прошли по СМП. Многие эксперты считали подобный маршрут весьма рискованным, однако коммерческий директор компании Hansa Heavy Lift Й. Рола отметил, что СМП был выбрал по многим причинам.

“У нас было ещё два варианта: отправить груз через Суэцкий канал или же вокруг мыса Доброй Надежны. От первого варианта пришлось отказаться из-за ограничений по осадке, а отправка судов вокруг мыса Доброй Надежды была невыгодной с коммерческой точки зрения. После этого мы решили воспользоваться СМП”, — отмели Й. Рола.

Доставленные в порт Владивостока буксиры планируется использовать для проведения различных буксировочных и кантовочных операций в порту, а также для рейдов на прибрежные районы, проведение эскортных операций и решения множества других задач.