Некоторое время назад ОАО “Порт Коломна” заключил с компанией Liebherr контракт на приобретение и поставку электро-гидравлического крана CBG 350, грузоподъёмность которого достигает 45 тонн. И вот на днях в затон порта были доставлены части крана.

В порт Коломны доставлен электро-гидравлический кран

Дорогостоящее оборудование решено было перевозить морским путём. Сначала части крана погрузили на судно MV Serafina в немецком порту Росток. Судно направилось в Санкт-Петербург, где после таможенного оформления в Большом порту груз перегрузили на теплоход “Коломна-1”.

23 мая теплоход отправился дальше по намеченному маршруту, и уже 29 числа прибыл в Дубны. Здесь груз в очередной раз перегрузили на баржу, которая отправилась прямиком в Коломну.

“Баржа с частями крана CBG 350 прибыла в порт днём 31 мая. Оборудование было разгружено и на данный момент проходит тщательный техосмотр. Ввод крана в эксплуатацию состоится до конца 2014 года”, — сообщает пресс-служба ОАО “Порт Коломна”.

Интересно, что строящийся плавучий кран является совместным проектом ОАО “Порт Коломна” и австрийской компании Liebherr. Согласно договору австрийцы взяли на себя изготовление самого крана, в то время как российская сторона изготовит понтон для него.

В порт Коломны доставлен электро-гидравлический кран

Как уже отмечалось выше, грузоподъёмность крана 45 тонн (на полном вылете), благодаря чему производительность крана может достигать и даже превышать 30 тысяч тонн в сутки. Нельзя не отметить выдающиеся судоходные характеристики оборудования, позволяющие доставить его в любую точку внутренних водных путей России. Администрация порта уже заявляет, что аналогичных плавучих кранов пока нет ни в одном речном порту мира!

Стоит отметить, что на данный момент ОАО “Порт Коломна” является одним из крупнейших речных транспортных предприятий России. История порта берёт своё начало аж с 1858 года, однако в современное акционерное сообщество предприятие было преобразовано относительно недавно – в 1994 году. Сегодня в состав ОАО “Порт Коломна” входит судоремонтный завод, завод сухих смесей, гостиничный комплекс, несколько грузовых участков и судоподъёмных сооружений.