Сегодня в Магаданском торговом порту докеры приступили к работам по выгрузке с российского судна “Рубин” частей гигантской шаровой мельницы, которая будет задействована для дробления руды на Наталкинском месторождении золота.

В Магаданский порт доставлена гигантская шаровая мельница

Интересно, что данная шаровая мельница считается крупнейшей в мире. Мельницу изготовили в Австрии, однако перевезти её в собранном виде было невозможно из-за её больших габаритов. В результате было принято решение разобрать мельницу на 68 негабаритных конструкций, узлов и агрегатов. В последствие, все эти части были доставлены из бельгийского порта Антверпен в Магадан на вышеупомянутом судне “Рубин”.

Размеры шаровой мельницы потрясают! Например, 9 из 68 частей конструкции являлись сверхгабаритными. Каждая такая часть весила по 98 тонн. Более того, диаметр барабана мельницы составляет почти 9 метров. А теперь представьте себе, сколько работ было связано с погрузкой и транспортировкой всех деталей этой гигантской шаровой мельницы!

Впрочем, на днях докерам Магаданского торгового порта предстоит заняться разгрузкой судна “Рубин”, и с этим хлопот будет явно не меньше. Для работы в порту было заблаговременно доставлено несколько крупнотоннажных кранов и сооружён специальный деревянный помост. По прогнозам специалистов на выгрузку частей шаровой мельницы уйдёт как минимум сутки.

В Магаданский порт доставлена гигантская шаровая мельница

Как только в порту будут закончены все работы, планируется перевезти части шаровой мельницы на место назначения, то есть непосредственно к руднику. Путь предстоит неблизкий – порядка 400 км. На маршруте, по которому планируется перевезти части мельницы будут укреплены мосты, а также обесточены и разорваны линии электропередач. Последнее связано с тем, что под проводами столь габаритный груз просто не пройдёт.

“Транспортировка гигантской шаровой мельницы одна из самых сложных логистических операций, аналогов которой в России ещё не было. Для перевозки столь габаритного оборудования был разработан специальный проект, участие в котором приняли дорожники, энергетики, мостостроители и экологи”, — отметил губернатор Колымы Николай Дудов.