На днях компания ОАО “Российские Железные Дороги” сообщила об успешном завершении уникальной в своём роде операции по перевозке тестовой партии 60-ти метровых рельсов. Груз, произведённый “Евраз ЗСМК”, предназначался для немецкого завода Deutsche Bahn, и чтобы осуществить его транспортировку российским специалистам пришлось разработать несколько маршрутов и выбрать наиболее оптимальный из них.

В Германию доставили партию длинномерных рельс

В результате, решено было доставить рельсы с помощью универсального подвижного состава, специализированного подвижного состава и морского железнодорожного парома. Кроме того, была разработана уникальная схема погрузки, согласно которой рельсы разместили и закрепили на сцепе из пяти универсальных платформ.

Активное участие в подготовке и погрузке груза приняли специалисты “Евраз ЗСМК”. Рельсы также проверили на безопасность, а именно провели серию тестов на соударение при различных скоростях и даже совершили опытную перевозку на грузовом поезде.

Как только испытания были завершены, сцеп с рельсами отправили в порт Усть-Луга. Отрезок пути из Новокузнецка до порта (а это 4200 км) занял почти 9 суток. По прибытию груза в порт, сцеп погрузили на железнодорожный паром, который спустя некоторое время отправился в немецкий порт Зассниц.

В Германию доставили партию длинномерных рельс

На этом этапе к грузоперевозке подключились европейские специалисты, благодаря которым удалось выполнить уникальную в своём роде операцию по перевалке рельс в вагоны европейской колеи. Чтобы не повредить/погнуть тонкие рельсы участники грузоперевозки воспользовались специальными траверсами.

Спустя двое суток груз с рельсами наконец-то был доставлен в конечную точку маршрута, а именно в небольшой немецкий город Мекельфельд-Зееветаль. Здесь на заводе Deutsche Bahn рельсы пройдут многочисленные тесты, в результате которых выяснится, соответствуют ли они немецким стандартам качества. Это займёт несколько месяцев, однако при успешном завершении тестов планируется, что “Евраз ЗСМК” начнёт регулярно поставлять в Германию крупные партии рельсов.