На днях стало известно, что в 2013 году для строительства порта Сабетта, что на полуострове Ямал, планируется перевезти свыше 120 тысяч тонн различных грузов, большая часть которых это негабаритные металлоконструкции и железобетонные изделия. Доставка стройматериалов начнётся уже в апреле.

Порт Сабетта

Известно, что первым делом на припай льда выгрузят как раз таки железобетонные и металлические конструкции, которые нужны для строительства уже сейчас. Чуть позже будет организована доставка других материалов и различного оборудования.

“Уже в конце апреля будут доставлено порядка 20 тысяч тонн металлоконструкций и железобетонных изделий. Это самые необходимые на сегодняшний момент материалы. Другие грузы (например, инертные материалы и генгрузы) будут доставлены на место назначения в короткий навигационный период в июле и августе. В этот временной промежуток планируется перевезти до 100 тысяч тонн фрахтовых единиц. Все эти материалы и оборудование понадобятся для реализации второго этапа строительства порта Сабетта, начало которого запланировано на конец июля”,  — говорится в сообщении информационного агентства Portnews.

Порт Сабетта

Доставка грузов к месту строительства началась ещё в 2012 году, в течение которого генеральным подрядчиком проекта было перевезено свыше 100 тысяч куб. метров инертных материалов и порядка 70 тысяч фрахтовых единиц генгрузов и металлоконструкций. В основном все поставки осуществлялись из порта Сергино.

Порт Сабетта является важной частью федеральной программы “Развитие транспортной системы России до 2015 года”. На его строительство будет затрачено более 70 млрд. рублей. Из этой внушительной суммы 47 млрд. рублей выделено из федерального бюджета, а оставшаяся часть – внебюджетные средства.

Торжественная закладка фундамента порта Сабетта состоялась 20 июля 2012 года, и с тех пор на территории объекта не прекращаются строительные работы. Планируется, что Сабетта станет одним из крупнейших портов в Арктике.