Вечером 7 ноября на площадку Ачинского нефтеперерабатывающего завода (далее НПЗ) был доставлен последний из четырёх реакторов, транспортировка которых началась ещё в августе. Специалисты “Роснефти”, участвовавшие в перевозке оборудования, с гордостью заявили, что транспортировка столь тяжёлого оборудования на столь большое расстояние является уникальной операцией не только в России, но и во всём мире!

Транспортировка реакторов на Ачинский НПЗ завершена

Об уникальности грузоперевозки говорит тот факт, что транспортировка четырёх реакторов уже попала в “Книгу рекордов России” а также в ”Книгу рекордов Европы”. На данный момент руководство Ачинского НПЗ также стало номинантом в “Книгу рекордов Гиннеса”. Уже в скором времени рекорд будет рассмотрен специалистами “Книги рекордов Гиннеса”, и если они не найдут свидетельств об аналогичных грузоперевозках, то рекорд будет официально зарегистрирован!

Первые три реактора были доставлены на место назначение в конце октября – начале ноября месяца, а последний четвёртый (к слову, самый тяжелый) доставили только в минувший четверг. Длина четвёртого реактора составила 48,5 метров, а его вес превысил 1300 тонн. Планируется, что реактор будет использован для проведения реакций гидрокрекинга.

Транспортировка реакторов на Ачинский НПЗ завершена

Теперь же, когда грузоперевозка наконец-то подошла к своему логическому концу, хочется подвести некоторые итоги, безусловно, одной из самых уникальных на сегодняшний день логистических операций из проводимых в России.

Так, общая протяжённость маршрута составила 12 тысяч километров: сначала реакторы перевозили морским транспортом из порта Мантова (Италия) до порта Дудинка, после чего оборудование отправили по Енисею вплоть до причала в селе Кубеково, что в пригороде Красноярска. Тем не менее, самой сложной частью маршрута стала перевозка реакторов по автомагистралям…

Транспортировка реакторов на Ачинский НПЗ завершена

Несмотря на то, что протяжённость этого участка маршрута составила чуть более 200 км, перевозка затянулась на несколько месяцев. На дорогах постоянно возникали многокилометровые пробки, а несколько раз автопоезд, на котором и осуществлялась перевозка оборудования, выходил из строя…

По пути на Ачинский НПЗ автопоезду пришлось пересечь 16 рек и ручьев и дважды – Транссибирскую магистраль. В некоторых местах специалистам приходилось приподымать мосты, чтобы автопоезд мог проехать под ними.