Сухогруз “Яшма”, специально построенный для Северо-Западного пароходства ещё в 2012 году, сегодня завершает свой первый рейс. Теплоход перевёз более 4 тысяч тонн металла и металлических конструкций из южнокорейского порта Поханг (Pohang) в румынский порт Мангалия (Mangalia). 

Сухогруз "Яшма" перевёз первую партию крупногабаритных грузов

Плавание длилось на протяжении целого месяца. Маршрут сухогруза пролегал через китайский порт Тяньцзинь, где состоялась двухдневная остановка, а на борт корабля погрузили дополнительный груз, большую часть которого составили массивные лопасти ветряных мельниц. Их необходимо было доставить в болгарский порт Варна.

“Яшма” стал десятым по счёту сухогрузом, построенным в рамках проекта DCV36. Все эти суда предназначены для перевозки навалочных и генеральных грузов между портами Северного, Средиземного, Чёрного и Балтийского морей. Кроме того, благодаря высокой ледовой категории теплоходы могут спокойно курсировать в зимний период даже в Балтийском и Белом морях.

Сухогруз "Яшма" перевёз первую партию крупногабаритных грузов

Длина трюма сухогруза “Яшма” составляет 60 метров, что делает его удобным для погрузки длинномерных и негабаритных грузов (например, таких как вышеупомянутые лопасти от ветряных мельниц). Уже в ближайшем будущем теплоход планируется привлечь к перевозкам контейнеров, зерна, леса, угля, а также крупногабаритных, тяжёловесных и опасных грузов.

Первое плавание сухогруза прошло успешно. Груз был доставлен в целости и сохранности и точно в указанные сроки. Планируется, что в румынском порту Мангалия “Яшма” будет оставаться на протяжении следующих нескольких дней, после чего сухогруз снова отправится в долгосрочное плавание. Куда, пока неизвестно…

Сухогруз "Яшма" перевёз первую партию крупногабаритных грузов

Проект DCV36, в рамках которого был построен сухогруз “Яшма” и ещё девять других кораблей, является частью масштабной программы по обновлению флота VBTH, судоходного дивизиона транспортной группы Universal Cargo Logistic Holding. В долгосрочной перспективе планируется построить ещё несколько десятков нефтеналивных и сухогрузных судов.