Несколько недель назад компания "Роснефть" столкнулась с необходимостью перевезти крупногабаритный груз — четыре огромных реактора. Груз, общий вес которого достигал 2500 тонн, нужно было доставить на Ачинскую НПЗ, а это немного-немало 12 тысяч километров!

"Роснефть" занимается транспортировкой груза-рекордсмена!

Разработка плана транспортировки реакторов заняла почти две недели. В результате представители "Роснефть" решили, что подобная операция может стать самой масштабной в истории не только российских, но и мировых грузоперевозок.

Действительно, ещё никогда ранее столь масштабный груз не перевозился на расстояние в 12 тысяч километров, поэтому "Роснефть" подала заявку в книгу рекордов Гиннеса, и если во время транспортировки не возникнет никаких форс-мажоров, то новый рекорд будет зафиксирован уже через пару месяцев!

"Мы считаем, что никто ещё не перевозил столь крупногабаритный груз на расстояние свыше 10 тысяч километров. К слову, самый большой из четырёх реакторов весит более 1300 тонн, поэтому нами было принято решение о подаче заявок в книгу рекордов России и книгу рекордов Гиннеса", — рассказывает один из организаторов транспортной операции Сергей Тропин.

"Роснефть" занимается транспортировкой груза-рекордсмена!

Представители "Роснефти" уверены, что в случае успешного завершения транспортировки у них есть все шансы установить новый мировой рекорд. Предполагается, что груз будет доставлен на место назначения (Ачинская НПЗ) уже в первой половине октября, однако если в пути что-то пойдёт не так, то сроки могут существенно сдвинуться…

"Мы привлекли к перевозке реакторов одну из крупнейших транспортных компаний. В результате совместной работы, был разработан маршрут перевозки, проверено качество дорог и мостов на нём. Кроме того, мы учли линии электропередач, которые встретятся на пути автоколонны. Однако на первой стадии операции реакторы были доставлены из итальянского порта Мантово до порта Дудинка морским путём, после чего груз отправили вниз по Енисею, и только после этого в дело вступил большегрузный автотранспорт", — отмечает Сергей Тропин.

Интересно, что такие крупные компании, как Роснефть, подают заявки в книгу рекордов Гиннеса чрезвычайно редко, поэтому перевозка реакторов является по-настоящему знаковым событием.