В соответствии с Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ предусмотрено, что такие грузы не должны превышать по длине 20 метров, по высоте – 4 метра, по ширине – 2,55-2,6 метра (для отдельных категорий машин), нагрузка на ось должна быть не более 10 тонн, а общий вес  – не более 38 тонн.

Ограничения по нагрузке на ось и общему весу явились причиной бурного обсуждения в интернете возникших в связи с этим проблем:

  • международные перевозчики автоматически попадают в категорию нарушителей, поскольку европейские стандарты транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (от 40 до 42 тонн) существенно отличаются от российских (38 тонн). Введенные ограничения привели к тому, что в контейнере можно перевозить не более 18-20 тонн груза. Тогда как в Финляндии — до 22 тонн, в Германии — 21-23 тонны. Самые строгие правила в Бельгии и во Франции, где можно перевозить 21 тонну;
  • отсутствие нормативно-правовых актов, учитывающих возможность отклонения веса груза, связанную с климатическими условиями.  Так, песок при высокой влажности или дожде набирает около 2 лишних тонн и при контрольном взвешивании вес не будет соответствовать заявленному;
  • невозможность при перевозке некоторых грузов распределить их так, чтобы нагрузка на оси была равномерной. Если в контейнер загружен не мелкий однородный груз, а части какого-либо оборудования, то может возникнуть ситуация, при которой превышение нагрузки на ось неизбежно;

Этот список можно продолжать и далее. Тем не менее,  явные пробелы в законодательстве не освобождает перевозчиков от ответственности за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
А мера ответственности такова, что способна поставить на грань банкротства любое предприятие.

ФЗ №210 от 24.07.07 «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях»:

Статья 12.21. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

1. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров
-
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов
— влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

4. Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-3 настоящей статьи,
-
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.