В минувшее воскресенье по автотрассе М-53 “Байкал” началась перевозка сверхтяжёлого груза, в состав которого входит несколько реакторов для Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Всего реакторов четыре, при чём самый лёгкий из них весит 350 тонн, а самый тяжелый – 1450 тонн!

По трассе “Байкал” началась транспортировка реакторов

Стоит отметить, что транспортировка столь тяжёлого груза станет настоящим испытанием для трассы “Байкал”, поэтому для обеспечения сохранности дороги было принято решение перевозить ректоры на специальных самоходных платформах, которые снизят нагрузку на дорожное полотно.

Специалисты Росавтодора отмечают, что подобная транспортная операция является уникальной, так как в России ещё никто никогда ранее не перевозил столь тяжёлый груз по дорогам общего пользования. Неудивительно, что разработка плана перевозки заняла несколько недель. Для того чтобы транспортировка реакторов прошла без осложнений, специалистам пришлось учесть множество факторов.

Так, на одном из участков трассы “Байкал” находится надземный пешеходный переход. Всё бы ничего, но из-за габаритов реакторов машины просто не могли проехать под ним, поэтому была задействована спецтехника, благодаря которой удалось приподнять этот пешеходный переход на необходимую для проезда грузовиков высоту.

По трассе “Байкал” началась транспортировка реакторов

“Безусловно, главной проблемой при транспортировке реакторов стала сама трасса “Байкал”, которая не приспособлена для перевозки столь тяжёлых грузов. Мы решили использовать самоходные платформы с большим количеством колёс, что позволило оптимально распределить вес, и снизить давление на дорожное полотно. Всего на использованных нами самоходных платформах по 384 колеса, то есть нагрузка на одно колесо будет в районе 4 тонн (при перевозке самого тяжёлого реактора)”, — отмечают специалисты, привлечённые к транспортировке сверхтяжёлого груза.

На протяжении следующих нескольких дней реакторы всё ещё будут находится в пути. Дело в том, что транспортировка груза осуществляется на скорости всего в 5 км/час. Столь низкая скорость опять же связана с неприспособленностью трассы к подобного рода перевозкам.