Транспортировка тяжеловесных и негабаритных грузов автотранспортом относится к наиболее сложным операциям, требующим чёткого согласования действий на каждом из этапов перевозки. Основным документом по организации перевозки является «Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ».

Большое внимание в Инструкции уделено вопросу сопровождения груза, именно об этом и пойдет  речь в данной статье.

От профессиональной организации сопровождения зависит не только целостность и своевременная доставка груза, но и безопасность других участников дорожного движения. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения.

Сопровождение может осуществляться:

  • автомобилем прикрытия и (или) тягачом;
  • патрульным автомобилем ГИБДД;

Сопровождение автомобилем прикрытия, который выделяется перевозчиком груза или грузоотправителем, обязательно во всех случаях, когда:

  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;

Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГИБДД осуществляется на договорной основе и необходимо, если:

  • ширина транспортного средства превышает 4,0 м;
  • длина автопоезда превышает 30,0 м;
  • транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично  занимать полосу встречного движения;
  • в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

Инструкция четко определяет оснащение, порядок и скорость движения автомобиля прикрытия. Обязательно наличие проблескового маячка оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства.

При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.

Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией, с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку.
Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/ч, а по мостовым сооружениям — 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

В заключение хочется еще раз обратить внимание на то, что от грамотной организации процесса сопровождения груза, четкого соблюдения  правил, зависит безопасность всех участников дорожного движения.