Существуют различные типы вагонов, каждый из которых предназначен для перевозки определенных категорий грузов.


Негабаритный груз и подвижной состав

Вагон — это единица подвижного состава железной дороги, оборудованная всеми необходимыми устройствами для перевозки грузов (пассажиров), а также для включения вагона в состав поезда.

Основными характеристиками вагона являются: грузоподъемность, число осей, тара, объем, площадь пола, линейные размеры, допустимая скорость движения.

Грузоподъемность — максимальный вес груза, допускаемый к перевозке в вагоне данного типа. Грузоподъемность современных железнодорожных вагонов варьируется в широких пределах, в зависимости от рода перевозимого груза. Так универсальный четырехсотый вагон имеет грузоподъемность в пределах 70 тонн, восьмиосный — 120÷130 тонн, а 32-х осный сочлененный транспортер, предназначенный для перевозки тяжеловесного груза — до 500 тонн.

Тара — это собственная масса вагона в порожнем состоянии.

На железнодорожном транспорте к крупногабаритным и тяжеловесным грузам (КТГ) относят грузы, масса которых превышает 60 т, длина — 14 м (длина стандартной платформы 13,3 м), ширина — 3,25 м, а высота — 5,3 м. При этом максимальный вес груза ограничен 500 т, а сами возможности перевозок — размерами тоннелей и мостов, а также малой несущей способностью последних.

Для перевозки сверхнегабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов используют платформы и транспортеры.

Негабаритный груз и подвижной составПлатформы — грузовые вагоны открытого типа, которые подразделяются на универсальные и специализированные.

 

Негабаритный груз и подвижной составТранспортеры — длиннобазные платформы различного типа с низким центром тяжести (площадочные, платформенные, колодцевые, сцепные, сочлененные)

Негабаритный груз и подвижной состав

Негабаритный груз и подвижной состав

Перечень нестандартных (негабаритных) грузов постоянно пополняется новыми уникальными товарами, каждый из которых имеет особые формы, вес и размеры. Практически каждый из них является моногрузом и требует индивидуального расчета при подготовке и непосредственной транспортировке по железной дороге.