Перевозимые грузы имеют различные весо-габаритные характеристики. Любая перевозка это непростая задача, а перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов — особо сложная и многоплановая, требующая применения совершенных транспортных средств.

Для перевозки негабаритных, тяжеловесных и неделимых грузов, массой от 20 до нескольких сотен тонн, применяют автотранспортные средства со специальной прицепной техникой — низкорамными полуприцепами-тяжеловозами, называемыми тралами.

Наиболее известными производителями являются компании Нидерландов (Broshuis и Nooteboom), Германии (Goldhofer, Scheuerle), Франции (Faymonville, Nicolas). В Российской Федерации основное производство низкорамных тралов сосредоточено в Челябинске, Пензе, Тюмени, Твери.

Модельный ряд современных тралов различается размерами и положением грузовой платформы, количеством осей, высотой дорожного просвета.

По существующей классификации тралы разделяются на три класса:

Негабаритный груз и автотранспорт

Рабочая площадка тралов может располагаться как на уровне осей, так и быть ниже этого уровня, что обеспечивает увеличение грузоподъемности и устойчивости трала при размещении на нем крупногабаритного груза.

Для обеспечения большей грузоподъемности трала увеличивают количество осей, а для облегчения маневрирования используют два способа:

  • платформы оснащают управляемыми (подруливающими) осями;
  • оставляют одну-две оси статичными, а маневрируют за счет остальных;

Тралы имеют различный дорожный просвет, зависящий от того, для эксплуатации в какой местности они предназначены. Наиболее распространенная высота трала 85-90 см, что обеспечивает передвижение по пересеченной местности и неровным дорогам.

Для низкорамных тралов дорожный просвет сокращается до 25-30 см, что существенно облегчает процесс погрузки, обеспечивает перевозку более высокого груза, делает сам трал более устойчивым, но требует наличия ровных шоссейных дорог.