Ранее мы уже писали о том, что в Магаданский торговый порт на корабле “Рубин” была доставлена крупнейшая в мире шаровая мельница. На прошлой неделе корабль был разгружен, и началась транспортировка частей мельницы к Наталкинскому месторождению золота, где оборудование будет задействовано для дробления руды.

Началась транспортировка магаданской шаровой мельницы

Из-за колоссальных размеров мельницы она была разобрана на 70 негабаритных позиций, причём вес некоторых частей составляет несколько десятков тонн. Перевозка оборудования началась ещё в прошлый вторник, когда части мельницы погрузили на колонну грузовиков.

Трудности начались ещё в Магадане. Вывести части мельницы из города решили в ночное время суток, когда движение на дорогах минимальное. Тем не менее, колонна не могла свободно двигаться по городу из-за того, что в некоторых местах мешали линии электропередач, которые пришлось в срочном порядке снимать. В результате, грузовики с частями шаровой мельницы покинули город только на рассвете…

Стоит отметить, что разработкой плана транспортировки мельницы занимались десятки специалистов, однако если на бумаге всё выходило гладко – на деле возникли трудности. Когда колонна грузовиков оказалась на Тенькинской трассе, произошёл настоящий транспортный коллапс. Возникли многокилометровые пробки, и движение транспорта практически прекратилось.

Началась транспортировка магаданской шаровой мельницы

Интересно, что Тенькинская трасса представляет собой узкую грунтовую дорогу. Если ехать по ней с нормальной скоростью, то поднимаются клубы пыли, и водителям грузовиков, находящихся в хвосте колонны становится практически не видно дороги. Во многом именно из-за этого и возник транспортный коллапс.

Однако самое сложное было впереди. Оказавшись на трассе Палатка-Кулу-Нексиан, водителям грузовиков пришлось столкнуться с ещё большими проблемами. Дело в том, что трасса находится в ужасном состоянии, и по всей её длине сейчас работают дорожники, которые равняют полотно, создают насыпи и укрепляют мосты.

“Многие знали о плохом состоянии дороги, однако приводить её в порядок никто не захотел. Теперь же всё делается в срочном порядке, однако сроки транспортировки шаровой мельницы уже нарушены”, — отмечает директор Магаданской дорожной компании Дмитрий Ярков.

Из-за всех этих задержек предполагается, что части мельницы довезут до рудника имени Матросова только к концу апреля – началу мая.