Вот уже на протяжении трёх месяцев не прекращаются работы по возведению четвёртого автодорожного мостового перехода через реку Енисей в Красноярске. Монтаж металлоконструкций пролётных строений начался ещё в январе, и на сегодняшний день строительство опор ведётся на правом и левом берегу Енисея.

Началась поставка металлических балок для моста через Енисей

После этого (ближе к лету) строители планируют приступить к монтажу пролётов русловой части автодорожного моста, однако сначала для этого необходимо завести необходимые материалы, а именно металлические балки.

Поставкой металлических балок занимается Восточно-Сибирский завод металлоконструкций. Длина одной такой балки от 18 до 21 метра; ширина – 2,3 метра; высота — 3,2 метра; вес – около 40 тонн.

Учитывая размеры и вес балок, не трудно догадаться, что их транспортировка осуществляется железнодорожными составами. Металлоконструкции сгружают неподалёку от места строительства и непосредственно к мосту везут уже на специальной тяжёлой технике.

Началась поставка металлических балок для моста через Енисей

К сегодняшнему дню уже было поставлено и смонтировано 12 таких балок, а общий вес готовой металлоконструкции составил 475 тонн. В апреле планируется смонтировать ещё 365 тонн металлоконструкций от опоры №14 до опоры №6. Общий вес металлоконструкции по завершению всех строительных работ составит 1365 тонн (имеется ввиду общий вес одних лишь балок).

Сейчас к строительству автомобильного моста привлечено свыше 50 различных единиц тяжёлой техники, и порядка 500 строителей – профессиональных мостовиков. Если всё пойдёт по плану, то в июле/августе этого года уже начнутся работы по монтажу пролётов русловой части моста. Предположительно мост будет завершён в середине 2014 года, а его эксплуатация начнётся не раньше 2015 года.

Началась поставка металлических балок для моста через Енисей

Впервые о строительстве нового автомобильного моста в Красноярске заговорили ещё в 2010 году, однако к реализации проекта приступили лишь два года спустя. Протяжённость моста должна составить 1273 метра. На мосту будет 6-ть полос движения и две транспортные развязки, расположенные на правом и левом берегах Енисея. Общая стоимость проекта оценивается примерно в 12 млрд. рублей.