Недавно для строительства ГРЭС-2, что в Южноуральске, понадобилась паровая турбина SST-3000 производства компании Siemens. Доставить оборудование, общий вес которого составил чуть более 200 тонн, оказалось не так-то просто. Сначала из Санкт-Петербурга в Уфу турбину перевозили по воде (и эта часть маршрута оказалась самой простой), а затем до Челябинской области её везли по автомагистралям.

На Южноуральскую ГРЭС-2 доставлена паровая турбина

Разработкой плана транспортировки оборудования занимались на протяжении целого месяца, однако даже это не помогло специалистам избежать проблем в пути. Так, из-за неожиданно возникших технических сложностей груз задержался в Башкирии почти на целую неделю…

Из-за внушительного веса турбины было решено перевозить её на тягаче MАN TGХ 41.680 (колёсная формула 8×4) с модульным прицепом Faymonville (длина автопоезда составила 60 метров). Перевозка оборудования осуществлялась на малых скоростях, поэтому к месту назначения груз был доставлен только к середине сентября.

Для проезда автопоезда на некоторых участках дороги приходилось ограничивать или полностью перекрывать движение. Например, на небольшом участке трассы Южноуральск-Магнитогорск движение пришлось закрыть на несколько часов, чтобы позволить автопоезду беспрепятственно проехать к месту назначения.

На Южноуральскую ГРЭС-2 доставлена паровая турбина

Стоит отметить, что перед тем, как приступить к транспортировке турбины, специалисты провели целый ряд подготовительных мероприятий. Так, было проверено состояние всех дорог, по которым пролегал маршрут автоколонны, а также проверены и укреплены мосты.

Интересно, что строительство ГРЭС-2 в Южноуральске началось ещё в августе 2010 года. Планируется, что будут построены два парогазовых энергоблока, суммарная мощность которых составит 839 мегаватт. Один из энергоблоков уже практически завершён и его ввод в эксплуатацию должен состояться в четвёртом квартале нынешнего года. А вот второй энергоблок заработает не раньше второй половины 2014 года.

В данный момент на стройплощадке проводятся разгрузочные работы, после чего будет проведён монтаж турбины на заранее подготовленный фундамент.