На днях из Санкт-Петербурга в Волгодонск был доставлен корпус реактора, который будет задействован при строительстве третьего энергоблока Ростовской АЭС. Транспортировкой столь важного груза занялась “Северо-Западное пароходство”.

На Ростовскую АЭС доставлен корпус для реактора

Корпус был изготовлен ОАО “Ижорские заводы” специально для Ростовской АЭС. Для перевозки 322-тонной громадины пришлось задействовать самую современную технику.

Было решено перевозить громоздкий корпус по воде с помощью речного буксира “Александр Обухов”. Корпус был доставлен к спецпричалу “АЭМ — Технологии”, где его перегрузили на заранее подготовленную автоплатформу, и тягачом доставили его на Ростовскую атомную станцию.

Длина корпуса составила внушительные 11 метров, ширина – 5,6 метра, а высота – 5,7 метра. Как уже упоминалось выше, вес груза был более 320 тонн, так что его транспортировка была весьма сложной и требовала соблюдения целого ряда строгих норм и правил. Однако всё прошло как нельзя гладко, и важный груз был доставлен точно в сроки.

Планируется, что в ближайшие несколько дней корпус пройдёт тщательный осмотр и, после получения разрешения от Ростехнадзора, его будет разрешено использовать для монтажа реакторного отделения энергоблока №3.

На Ростовскую АЭС доставлен корпус для реактора

Помимо корпуса реактора на Ростовскую АЭС также были доставлены два вспомогательных насосных агрегата, главной задачей которых является подача питательной воды в парогенераторы. Масса каждого такого насоса порядка 7 тонн. Мощность электродвигателя 800 кВт, подача насоса – 150 м3/ч.

Согласно опубликованному плану строительства третьего энегроблока Ростовской атомной станции, перед монтажниками поставлена задача завершить до конца этого года все работы по тепломонтажу, а также уложить весь кабель и приступить к пуско-наладочным работам. Первый пробный запуск третьего энергоблока состоится не раньше конца 2014 года

На сегодняшний момент на Ростовской АЭС эксплуатируется два энегоблока. Первый энергоблок был запущен в эксплуатацию в 2001 году, а второй относительно недавно – в декабре 2010 года. На данный момент активно строится третий, а также начались работы над четвёртым.