Вот уже на протяжении двух лет идёт строительство на месторождении Бозшаколь, что в Казахстане. На данный момент на реализацию проекта уже затрачено почти 2 миллиарда долларов, и с каждым годом эта цифра будет только расти, так как поставки дорогостоящего оборудования не прекращаются ни на неделю.

На Бозшаколь доставлена крупная партия оборудования

Так, на днях к месторождению доставили очередную партию оборудования, транспортировка которого была довольно сложной из-за непростых погодных условий. Тем не менее, груз был доставлен точно в сроки в целости и сохранности.

Оборудование, предназначенное для строительства месторождения, было погружено на судно "Русич" в бельгийском порту Антверпен ещё в начале июля. В состав груза вошли 36 контейнеров, в которых находились части мельниц с безредукторным приводом, а также кожух мельницы, загрузочные устройства, трансформаторы и электрические дома.

На Бозшаколь доставлена крупная партия оборудования

"Русич" находился в пути чуть более двух недель, после чего судно прибыло в Самарский порт. Выгрузка оборудования заняла некоторое время, однако уже через несколько дней груз был погружен на 36 грузовиков, которые направились в конечную точку маршрута — Бозшакольское месторождение.

Стоит отметить, что путь от Самары до Бозшаколя был длинный (более 2600 км), и специалистам Казахмыс пришлось решить несколько сложнейших вопросов по логистике. Например, при транспортировке груза по территории России велось обсуждение о том, стоит ли перевозить груз по шоссе с помощью грузовиков или воспользоваться речным транспортом. Кроме того, необходимо было получить необходимые документы для перевозки груза (всего более 50 различных разрешительных справок). Всё это заняло уйму времени, и потребовало от специалистов, привлечённых к транспортировке оборудования, грамотной и слаженной работы в команде.

На Бозшаколь доставлена крупная партия оборудования

“Перевозя груз к Бозшакольскому месторождению, грузовикам пришлось пересечь как минимум 50 различных мостов, состояние которых мы заранее изучили, так как было важно, чтобы они выдержали планируемую нагрузку”, — рассказывает менеджер проекта Бозшаколь Патрик Глинн.

На данный момент грузовики с оборудованием уже прибыли к месторождению, и на днях специалисты приступят к их разгрузке, а спустя некоторое время должно будет прийти ещё несколько крупных партий груза из Австралии, США и стран Западной и Восточной Европы.