В 1988 году транспортные самолёты компании "Антонов" Ан-124-100 "Руслан" и Ан-225 "Мрия" совершили свой первый полёт. С тех пор прошло 25 лет, однако они до сих пор остаются одними из лучших на рынке воздушных грузоперевозок, особенно когда дело касается нестандартных или крупногабаритных грузов!

На самолёте Ан-124-100 перевезли лопасть турбины электростанции

"Мы гордимся тем, что наши самолёты до сих пор остаются востребованными, а также тем, что некоторые особо крупные грузы можно перевезти только на них!", — отмечается по этому поводу в пресс-релизе компании "Антонов".

И действительно, если посмотреть список из недавних работ, то окажется, что за последние два месяца самолёты активно использовались для транспортировки самых различных грузов. Например, в середине июня самолёт Ан-124-100 был задействован для перевозки массивной ветровой турбины электростанции. Негабаритное оборудование необходимо было доставить из Вичиты (США) в Скрыдструп (Дания). Заказ на перевозку турбины поступил от компании Siemens.

Выполнить перевозку груза взялась на себя датская транспортная компания Geodis Wilson Denmark. Специалисты компании довольно долго решали, как же перевезти столь массивную лопасть ветровой турбины, длина которой составляла 35,4 метра а ширина 3,6 метра. В результате, было решено, что транспортировка груза возможна только на самолёте Ан-124-100, у которого длина грузовой кабины 36,4 метра.

На самолёте Ан-124-100 перевезли лопасть турбины электростанции

После того, как с транспортным средством вопрос был решён, специалисты компании Geodis Wilson Denmark принялись за разработку плана погрузки лопасти. Из-за внушительных габаритов и немалого веса груза, пришлось использовать специальную технологию погрузки, а также заранее подготовить самолёт. Всё это заняло немало времени, однако транспортной компании удалось доставить груз вовремя.

"Лопасть от ветровой турбины электростанции была доставлена нам точно в обозначенные сроки, благодаря чему мы уже приступили к её испытаниям", — прокомментировали скорую доставку груза специалисты из Siemens.

Также стоит отметить, что пока Ан-124-100 был привлечён к перевозке лопасти турбины, то Ан-225 "Мрия" задействовали для доставки крупногабаритного оборудования из Манчестера в Сеул, с чем самолёт также справился на "отлично".