Перевозка любых негабаритных грузов всегда является достаточно сложным и ответственным заданием. Ну а если речь идёт о транспортировке сверхтяжёлого и к тому же особо ценного груза, то осуществить правильную перевозку под силам далеко не каждой транспортной компании.

На АЭС в Пенсильвании доставлено сверхтяжёлое оборудование!

Некоторое время назад французская компания Areva изготовила два массивных парогенератора, предназначенных для атомной электростанции Three Mile, что в штате Пенсильвания (США). Думаю, не стоит и говорить о том, с какими трудностями столкнулась американская сторона во время транспортировки столь важного груза…

К операции по перевозке парогенераторов были привлечены все технические и даже научные ресурсы. Пожалуй, главной сложностью стал вес груза, который составил целых 510 тонн. Кроме того, специалистам пришлось действовать предельно аккуратно, так как парогенераторы представляют собой очень ценное оборудование, при погрузке/выгрузке которого необходимо было тщательно следить, чтобы всё шло точно по намеченному плану!

Доставка парогенераторов водным транспортом в порт Мэриленда прошла “без сучка и задоринки”, а вот транспортировка груза по суше выдалась тяжёлой. Во-первых, выгрузка парогенераторов с корабля и последующая их погрузка на специальный тяжеловоз заняла гораздо больше времени, чем планировали американские специалисты.

На АЭС в Пенсильвании доставлено сверхтяжёлое оборудование!

Во-вторых, ещё несколько дней было потрачено на составление плана перевозки груза. Так как парогенераторы планировали перевезти по обычной дороге, американским специалистам пришлось укрепить её отдельные участки, которые вряд ли бы выдержали машину-тяжеловоз, вес которой составил целых 315 тонн (не забудьте приплюсовать сюда 500 с лишним тонн груза!!!).

Казалось бы, от порта Мэриленда до АЭС всего 75 миль, однако для того чтобы преодолеть их машине с грузом понадобилось аж 20 дней. Дело в том, что средняя скорость передвижения составила всего 4-5 км/час. Кроме того, участникам транспортировки приходилось периодически снижать скорость до 1 км/час, преодолевая определённые участки дороги, где был высок риск повредить газовые трубы, водяное снабжение или канализацию.

На данный момент машина уже прибыла на АЭС, и американские специалисты приступили к разгрузке оборудования, монтаж которого начнётся уже в ближайшие недели.