Современное производство с каждым годом становится  более совершенным и технически оснащенным.   Развитие науки, модернизация, внедрение инновационных идей, приводят к появлению современных механизмов, оборудования и технологических линий.  Значительно меняется  география производства, строятся новые фабрики и заводы в различных регионах нашей страны.

Все большую актуальность приобретает перевозка негабаритного и тяжеловесного груза, его своевременная доставка потребителю. Однако, увеличение массы перевозимого груза приводит к росту нагрузки на дорогостоящее дорожное покрытие, значительно повышает риск его разрушения.

Дорожные покрытия теряют прочность после стремительного весеннего таяния снегов. Дорожные насыпи в результате чрезмерной насыщенности талыми водами превращаются в зыбкую массу и, если не создать в этот период щадящий режим дороге, она может  разрушиться.

Сохранность дорожного покрытия, расчет допустимой нагрузки на конкретные участки и установка, при необходимости, соответствующих  ограничений — важнейшая задача собственников дорог регионального и федерального значения.

Кроме того, при такой ситуации  повышен риск  возникновения аварий. В связи с этим, на территории Российской Федерации, в зависимости от климатических условий и конкретной сложившейся обстановки, официально вводится временный режим ограничения для движения транспортных средств с нагрузкой на ось, превышающей 4 тонны.

В интернете легко можно найти данные по срокам закрытия дорог на просушку, предельно допустимым нагрузкам на каждую ось транспортного средства для любого конкретного региона.

Каждой весной перевозка тяжеловесных грузов осложняется вводимыми ограничениями. Растут тарифы, снижаются сроки доставки.

В сложившейся ситуации, необходимо заранее просчитывать возможные последствия и планировать  логистику перевозок.