Некоторое время назад мы уже писали о транспортировке крупногабаритных реакторов, предназначенных для Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Предполагалось, что груз прибудет на место назначения уже в начале октября, однако из-за внеплановых остановок транспортировка затянулась, а на днях пришла новость о том, что автопоезд попал в аварию…

Автопоезд с реакторами для Ачинского НПЗ перекрыл трассу М-53

Поломка самоходной платформы произошла ещё 6 октября на 741-ом километре трассы М-53. Всё это стало полной неожиданностью для участников грузоперевозки, в результате чего неисправность не удавалось устранить на протяжении нескольких дней. Пожалуй, самой существенной проблемой стало то, что автопоезд со сверхтяжёлым крупногабаритным грузом полностью перекрывал движение в обе стороны, и простым автомобилистам приходилось аккуратно проезжать по обочинам.

Конечно, автомобилисты были от этого, прямо скажем, не в восторге. Мучится им приходилось и до поломки. По словам очевидцев, автопоезд, который начал перевозку реакторов ещё 27 августа, ехал по прямой со скоростью не более 4-5 км/час, а на подъёмах и вовсе чуть ли не вставал. В результате, на дорогах регулярно образовывались многокилометровые пробки с участием сотен, а то и тысяч автомобилей. Однако после того, как эта махина вышла из строя, всё стало только хуже. Автопоезд практически полностью блокировал проезд в течение нескольких дней (ситуация разрешилась только в конце минувшей недели)!

Автопоезд с реакторами для Ачинского НПЗ перекрыл трассу М-53

Справедливости ради, стоит отметить, что подобная операция для России уникальна. Так, на Ачинском НПЗ даже планируют подать заявку в Книгу рекордов Гиннеса. Тем не менее, на лицо явные просчёты, допущенные специалистами “Роснефти”, и все эти просчёты привели к транспортному коллапсу на важнейшей дороге, соединяющей Сибирь и Дальний Восток с европейской частью России. Ну а автомобилистам остаётся только надеяться, что в дальнейшем подобных поломок на дороге больше не будет…

В ходе составления плана транспортировки явно не было учтено общее качество дорог, да и надёжность автопоезда сверхтяжёлый груз поставил под сомнение. Случившаяся 6 октября поломка далеко не единственная. Так, 26 сентября вышла из строя гидравлическая система автопоезда, в результате чего дорога оказалась буквально залита маслом.

Стоит отметить, что реакторы перевозят на автопоезде поэтапно: сначала самый большой (весом 1300 тонн), а затем три оставшихся. В последнем случае длина автопоезда составляет аж 200 метров!